Это самая недооценённая, но самая важная часть производства. До того, как появится хоть один кадр, команда продакшена должна понять:
- Зачем компании нужен фильм?
- Какую эмоцию он должен вызвать?
- Кому он адресован?
- Что зритель должен почувствовать после просмотра?
Работа начинается с интервью с собственником, СЕО, HR- и маркетинг-командой. Задача продакшена - услышать не только факты, но и подтекст: настоящие ценности, историю, миссию, стиль общения компании.
Часто на этом этапе оказывается, что у клиента и самого нет чёткого понимания, что он хочет показать миру. Поэтому разработка идеи становится одновременно ещё и процессом самоопределения.
В брендовой идее должны быть определены:
- главная мысль фильма;
- эмоциональный тон (вдохновляющий, спокойный, дерзкий, человечный);
- визуальный язык;
- структура будущего сюжета.
Без сильной идеи всё остальное - техника. С хорошей идеей фильм из любого бюджета может стать мощным.